Лекция 7. Струна позвоночного столба

Музыкально-математический взгляд на регуляцию здоровья может оказаться весьма перспективным в широком диапазоне возможностей различных направлений медицины и валеологии. Мой интерес в этом направлении связан с остеопатией. Позвоночник можно рассматривать как музыкальную струну, на которой играет нейрофизиология тела. Что же является носителем струн в позвоночнике человека?

Анатомическими носителями струн, как вихревых нитей, являются мозговые оболочки (твёрдая, мягкая, паутинная), а также ликвор (спинномозговая жидкость). Чем толще струна, тем ниже частота звука и больше длина волны. Т.е. чем толще мозговая оболочка, тем ниже несущая частота волны. Самая низкая несущая частота волны у струны-ликвора, она приравнивается к частоте дыхания в период сна.

Ликвор – это жидкость, которая протекает между мягкой и паутинной оболочками в подпаутинном пространстве, содержащем корешки спинномозговых нервов.

Состояние этих базовых ритмов определяют здоровье организма.

На всём протяжении спинного мозга с каждой его стороны отходит 31 пара корешков. Передний и задний корешки у внутреннего края межпозвоночного отверстия сближаются и образуют спинномозговой нерв. Таким образом, из корешков, обтекаемых ликвором, образуется 31 пара спинномозговых нервов.

Участок спинного мозга, соответствующий двум парам корешков, называют сегментом. У спинного мозга выделяют 31 сегмент: 8 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5 крестцовых и один копчиковый. Количество интервалов, актуализированных соответствующими пропорциями на музыкальной струне, соответствует количеству сегментов спинного мозга.

Чей позвоночник взят за основу в данной модели? Ещё в утробе у плода формируется вихревая нить струны, соответствующая количеству сегментов спинного мозга. Такая струна уже проецируется на позвоночный столб зрелого плода, расположенного в матке.

 Длина позвоночника приравнивается к длине волны 39 см, что соответствует частоте 880 Гц.

Рисунок Леонардо да Винчи предоставил нам возможность сопоставить и показать схематично принцип распределения сегментов позвоночного столба плода относительно нот на музыкальной струне. Распределение на струне точечных объектов пропорционально соответствует символам звукоряда. Вихревая нить, как струна, аккумулирует паттерны. Паттерны вызывают флажолетные волны в строго дискретных областях струны. На рисунке показана проекция интервальных пропорций музыкальной струны на позвоночный столб. Смотрим картинку.

Количество интервалов, актуализированных пропорциями на музыкальной струне, соответствует количеству сегментов спинного мозга. Сопоставив позвоночный столб взрослого человека с музыкальной струной не трудно соотнести ноты струны с соответствующими сегментами. При этом длину позвоночного столба сопоставим с длиной акустической волны 78 см. Она окажется в два раза больше длины волны зрелого плода и не изменит нотную палитру в символическом ряду модели.

 Прикасаясь к остистым и спинальным отросткам позвоночного столба кончиками пальцев, я слышу их звук. Это и позволило мне соотнести позвоночник с музыкальной струной. В свою очередь, спинномозговые нервы позвоночника отвечают за работу внутренних органов и подают на остистые и спинальные отростки информацию о состоянии этих органов. Частотно-функциональные закономерности, существующие в природе (фотосинтез, обмен веществ, митоз, мейоз, ритмы мозга и многое другое), изучаемые в биоритмологии, позволяют рассматривать волновые процессы как сложно организованную гармоническую сеть. 

Струну можно представить и как вихревую нить, выполняющую роль одномерного осциллятора и воплощающего собой диссипативный резонанс. Обладая резонансными свойствами, она аккумулирует программные параметры или паттерны, существующие в сигнально-возбудимых средах (например, в полимерных нитях биомолекул клетки).

Интервальные внутриоктавные связи, существующие между частотами в музыке — это психофизический феномен мозга, демонстрирующий существование функциональных процессов между волнами. Подобные процессы существуют и на струне позвоночного столба, и в полимерных нитях биомолекул клетки, и между мозговыми оболочками с ликвором.

Сопоставление позвоночника с музыкальной струной, а рельсовые шпалы со спинномозговыми нервами позволяет объяснить принцип распространения волн по позвоночнику и внутренним органам. В позвоночной струне велико влияние флажолетных волн на деятельность тканей и органов. Смотрим картинку.

С позиций волновой физики флажолет – это гармоника, но здесь, при воздействии пальца на определённое место позвоночного столба, гармоника звучит в одиночестве, без примесей других частот.

Влияние же нажатия пальца в область позвоночной струны оказывается на весьма отдалённый орган и ткани, не связанные на прямую с управляющим их сегментом.

Паттерны вызывают флажолетные волны в строго дискретных областях первой половины струны. Как следствие этого, сигнальный отклик возбудимой среды определяется не интенсивностью излучения воздействующего сигнала, а точным распределением точек локализации волновых паттернов сигнала в возбудимой среде. Обратите внимание как может выглядеть в данном ракурсе фортепианная клавиатура. Для нас здесь важно осмыслить какая сущность в нас рассматривает данные паттерны.

Какая струна из четырёх звучащих в человеке взята за основу познания? Телесная? Чувственная? Интеллектуальная? Душевная? Какая сущность в нас воспринимает научную непротиворечивость как Истину? Что пробуждаем как ни душу? Знание не есть информирование о том, как на самом деле, а то, что настраивает сознание на творение мира. Решать Вам для себя, но научным фактом сея может и не стать.