Лекция 6.Флажолет.

На основе построения Древнего Арифметического Треугольника Лейбниц создал свой Треугольник, который и назван в честь его первооткрывателя. Треугольник Лейбница представлен гармониками, которые на языке музыки и называются флажолетами. Об этом Треугольнике следовало бы сказать больше, но я ограничусь лишь напоминанием о его существовании. Флажолет напоминает некую «мутацию», которую когда-то считали рычагом эволюции. Ошибка кода порождает новые последовательности в считывании информации. Флажолет при более пристальном рассмотрении демонстрирует нам дискретную инверсию. Звучит отсутствующая часть струны.

По сути это игра в бисер самой природы или импровизация. Импровизация есть некая скрытая закономерность. Соблюдение данной закономерности может помочь избежать подмен, подделок. Итак, сумма сопряженных дробей (сопряженных нот) равна единице (ноте целой струны). Таблица сопряжений представлена на рисунке.

А вот произведения попарно обращенных интервалов в дробном выражении всегда равны половине целой струны, то есть 1/2. Так, чистая кварта, помноженная на чистую квинту, даст октаву: 3/4 * 2/3 = 1/2, или D0 * E0 = A1, и т. д.

Особое внимание уделяется интервалу, который называют дьявольским. Солнечная система, к примеру, расположена в «щели» этого интервала.

Не осталась без внимания и «щель» тритона: 5/7 * 7/10 = ½.

Или в нашем примере Dis0 * Es0 = A1. Согласно древним преданиям, эта «щель» обладает магическими свойствами. Она может открываться и закрываться, «меняясь местами». Диез становится бемолем. Ре-диез становится ми-бемолем. Вместо открытой щели, вызванной разницей пропорции, возникает наложение пропорций друг на друга. Изменяется едва уловимая интонационность созвучий. Особенно в хоровом голосоведении.

Рассмотрим подробно таблицу взаимообращенных интервалов на струне ля (А0). Смотрим рисунок.

Есть флажолеты, доступные только посвященному мастеру, а есть такие, которые стали доступны многим (быть может, как следствие развития волновой физики).

В пении Орфея власть над тритоном доступна только мастеру. Возможно, эта власть насыщает волю Орфея, чтобы спуститься в Аид и спасти Эвридику.

Под словом «доступно» подразумевается то, что в ряде случаев трактуют как артефакт, но иногда как ошибку или выдумку. Такую «выдумку» нельзя системно применять или использовать по прихоти. Недаром великий Гете называл тритон дьявольским интервалом.

И у тритона есть флажолет. С точки зрения волновой физики речь здесь идет, казалось бы, только о гармониках и обертонах. Но флажолет демонстрирует нашему слуху не только гармонику как ноту, извлекаемую особым способом прикосновения пальца к струне, но и как точку рычага для инверсии звука. Возможно, здесь можно сказать, что этого не может быть, потому что не может быть никогда.

Имеет ли этот факт какое-либо отношение к полю дальнодействия? Какова ее структура, если она преобразует пространство жизни? От такой постановки вопроса нельзя отмахнуться просто так — бред, мол, и только-то. Здесь сосредоточен давний и затянувшийся спор между Ньютоном и Лейбницем.